Глава I.
Масштабы, размеры подставок и кубики.
«General de Brigade» – это система правил, которая быстра в освоении и хороша для отыгрыша исторических битв, с минимальной «бумажной работой» и прочими записями. Правила изначально разработаны для игры 28мм и 15мм военно-историческими миниатюрами. Все измерения даны: в сантиметрах для 15мм и дюймах для 28мм фигурок (в скобках). Правила также можно приспособить для игры 10мм и 6мм фигурками, предварительно модифицировав дальность стрельбы и передвижения. Глава 14 содержит массу информации для игроков, желающих играть масштабами меньшими, нежели 28мм.
1.1. Масштаб
Масштаб фигурок: 1 фигурка = 20 солдатам.
Артиллерия: 1 модель пушки = 2 пушкам.
Масштаб земной поверхности: очень приблизительно 1мм = 1 ярд/метр.
Я уверен в том, что время и его масштаб, в варгейме, должны быть весьма эластичными. Ход разделен на восемь фаз, отражающих возникновение тех или иных событий в разные моменты боя. Я не хочу ограничивать игроков временными рамками, но, в среднем, каждый ход отражает не более 15-20 минут реального времени.
1.2. Размеры баз
Размер баз не критичен для игры, поэтому, в случае, если у вас и вашего оппонента уже есть покрашенные ранее и установленные на базы фигурки, нет необходимости заниматься перебазированием ваших солдат. До тех пор, пока игроки используют одинаковый размер баз, проблем с игрой не будет. Нижеприведенные примеры – всего лишь варианты, используемые нами, и они, как нам кажется, наиболее оптимальны.
Размеры баз для 15 мм фигурок.
Дивизионный генерал - 40х40 мм (минимум две фигуры, три или четыре выглядит лучше).
Бригадный генерал – 30х35 мм (одна или две фигуры).
Размеры по фронту.
Пехота – 8-12 мм в Фигурки построены в 2 ряда, что символизирует одну или две роты на базе. Британская пехота по 12мм на фигуру, чтобы отразить два шеренги роты.
Кавалерии – 10-12мм на фигуру. Они могут быть построены в парах или тройках.
Казаки - 12-15 мм на фигуру, установлены в парах или тройках.
Артиллерия – 30-45 мм на каждую модель орудия. Каждая пушка с расчетом из четырех фигур.
Застрельщики – 12-15 мм на фигуру с двумя или тремя фигурами на одной базе. Исключительно в линию, а застрельщики всегда сохраняли строгий и быстрый фронт. Застрельщики всегда должны быть установлены в один ряд.
Размеры баз для 25-28 мм фигурок.
Дивизионный генерал – 70х100 мм или 100х70 мм (минимум две фигуры, три или четыре выглядят лучше).
Бригадный генерал – 45х50 мм (представлены одна или две фигуры).
Размеры по фронту.
Пехота – 15х20 мм Фигурки построены в 2 ряда, что символизирует одну или две роты на базе. Британская пехота по 20мм на фигуру, чтобы отразить два шеренги роты.
Кавалерия – 20-25мм на фигуру. Могут базироваться в парах или тройках.
Казаки - 25-30 мм на фигуру, установлены в парах или тройках.
Артиллерии – 50-60 мм на каждую модель орудия. Каждая пушка с расчетом из четырех фигур.
Застрельщики - 20-30мм на фигуру с двумя или тремя фигурами на одной базе. Исключительно в линию, а застрельщики всегда сохраняли строгий и быстрый фронт. Застрельщики всегда должны быть установлены в один ряд.
N.B.: Увеличение размера базы на 1-2мм не критично и допустимо при условии, что используемые фигурки не помещаются на стандартной базе.
Глубина построения подразделений - Очевидно, что база должна быть такого размера, чтобы на ней можно было удобно расположить необходимое количество фигурок. Соотношение глубины и длинны фронта, в принципе, значения не имеет, и вы можете варьировать размеры и соотношения так, как вам будет удобно.
Различные базирования для Одаренного, Ординарного и Неумелого генералов.
Игроки могут использовать любой метод базирования, но я предпочитаю выделять способности командующих визуально. Вы можете использовать мои предложения по базированию, если пожелаете.
Метод базирования: в качестве Альтернативы или в сочетании с нижеприведенным методом, игроки могут использовать отличающиеся базы по форме, чтобы обозначить их качества. Так, одаренные генералы могут быть установлены на овальные или круглые базы, в то время как все остальные установлены на обычных прямоугольных основаниях. Или наоборот - Неумелые генералы устанавливаются на круглой или овальной базе, ну и т.д.
Взяв за основу построения пехоты в плотных порядках фигурами в две шеренги.
Шестиместная или восьмиместная базы могут использоваться для большинства батальонов пехоты.
«Шестиместная» база используется:
для отображения построения двух рот численностью 60 человек в каждой роте, причем первая рота будет отображена первой шеренгой фигурок, а вторая рота, соответственно, второй, а так же отображения роты численностью 100 (5 фигурок "шахматном" порядке) или 120 (6 фигурок) человек.
«Восьмиместная» база используется:
для отображения построения двух рот численностью 80 человек в каждой роте, причем первая рота будет отображена первой шеренгой фигурок, а вторая рота, соответственно, второй, а так же отображение роты численностью 140 (7 фигурок "шахматном" порядке) или 160 (8 фигурок) человек.
«Четырехместная» база используется:
для отображения построения специфичных, по своей роли, рот. (Пример: рота британских гренадеров численностью 80 человек устанавливается на «четырехместную» базу. Данное базирование удобно при условии, что игрок планирует использовать «лёгкую» роту батальона в качестве застрельщиков в рассыпном строю).
Для базирования рот в 100 или 140 человек используют восьмиместные или шестиместные базы с нечетным количеством фигур на них (вместо шести или восьми фигур, помещаете семь или пять). Любое свободное пространство можно украсить сюжетным материалом.
Так французские шести ротные батальоны могут иметь пять фигур на каждой базе. Такое базирование может показывать батальон в 30 фигур или полный батальон в 36 фигур, просто полагая, что каждая база представляет полные шесть фигур. Ничто не должно Вас останавливать, в том, что вы будете помещать необычное (меньшее) количество фигур на базе, замещая свободное пространство погибшими или частью пейзажа на большинстве баз. Каждая база всё равно будет представлять полное количество фигур, но это экономит затраты на фигурки и время их росписи!
Пример использования шестиместных баз:
французские линейные и лёгкие батальоны численностью 30 или 36 фигурок каждый (6 баз по 5 фигурок или 6 баз по 6 фигурок);
батальоны французской Молодой и Средней Гвардии численностью 24 или 36 фигурок каждый (4 базы по 6 фигурок или 6 баз по 6 фигурок);
батальоны армий Союзников и Рейнской конфедерации численностью 30 или 36 фигурок каждый после реформирования по французскому образцу и лёгких батальонов (6 баз по 5 фигурок или 6 баз по 6 фигурок);
австрийские батальоны численностью 24 или 36 фигурок каждый (4 базы по 6 фигурок или 6 баз по 6 фигурок);
батальоны прусских егерей численностью 24 фигурки (4 базы по 6 фигурок);
британские батальоны численностью 30 фигурок (5 баз по 6 фигурок);
португальские батальоны численностью 30 фигурок (5 баз по 6 фигурок).
Пример использования восьмиместных баз:
батальоны французской Молодой, Средней и Старой Гвардии численностью 32 фигурки каждый (4 базы по 8 фигурок);
австрийские батальоны численностью 32 или 48 фигурок каждый (4 базы по 8 фигурок или 6 баз по 8 фигурок);
британские батальоны численностью 40 фигурок (5 баз по 8 фигурок);
прусские батальоны численностью 32 фигурки (4 базы по 8 фигурок);
русские батальоны численностью 24 или 32 фигурок каждый (3 базы по 8 фигурок или 4 базы по 8 фигурок);
испанские батальоны численностью 32 фигурки (4 базы по 8 фигурок);
Ротное базирование застрельщиков, входящих в состав батальонов
а. Лёгкие роты в сомкнутом строю. Всегда базируйте роты застрельщиков на отдельной базе. Так если ваша рота застрельщиков численностью 80 человек (4 фигурки) является частью батальона, установленного на «восьмиместные» базы (к примеру - британцы или австрийцы), то будет правильно использовать две «четырехместных» базы заменив ими одну «восьмиместную». Это, в последующем, даст возможность сменить застрельщикам линейное построение на рассыпное.
б. Так же вы можете установить лёгкую роту на подставке плотного построения, заменяя её при рассыпании застрельщиков отдельными базами застрельщиков. Если же вы намерены использовать легкие роты на базах в плотном построение помните, что необходимо будет выдерживать расстояние между базами не менее 5 см при рассыпании в экран застрельщиков.
1.3. Игровые принадлежности.
Кубики: каждому игроку нужно иметь, минимум, 2 шестигранных кубика (далее по тексту Д6).
Маркеры Приказов: отображают следующие приказы: Атака, Соприкосновение, Поддержка, Удержание позиции и Движение.
Маркеры Статуса Подразделения: Расстроенные, Колеблющиеся, Отступающие и Бегущие.
Маркеры потерь или Список Подразделений для записи потерь. В наших играх, для обозначения потерь, мы используем маленькие кубики. Некоторые игроки используют фигурки павших солдат, размещенных на базах с пронумерованными краями. Как только подразделение понесло потери, позади него тут же располагается маркер с числом, отображающим текущее число убитых. Как только количество убитых сравняется с числом фигурок на базе, база и маркер снимаются со стола. Однако некоторые игроки предпочитают не захламлять поле маркерами. Для этого ведутся реестры, где отображаются потери, понесенные подразделениями. Мы, повторюсь, используем маркеры. Но для тех, кто не любит их, мы включаем в книгу правил форму армейского реестра для записей потерь и состояний отрядов.
Шаблон стрельбы или уголок (опционально) позволяющий измерить угол в 30 и 45 градусов.